Дорогие папы и мамы, не ждите лета перед школой –
У Вас есть возможность своевременно, без переизбытка информации, помочь Вашему ребенку развить его интеллект. В этом возрасте очень важно проверить сформированность психических процессов, “догнать” пробелы обучения, поддерживать познавательную активность.
Программа подобрана и учитывает особенности детей 5-
Выкладываем, приблизительный список, что должен уметь ребенок к 5 годам:
Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 5-
Математика. Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-
Мелкая моторика. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Память. Запоминать 8-
Мышление. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. Складывать пазлы без посторонней помощи.
Развитие речи. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. Составлять предложения из 3-
Окружающий мир. Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Называть все явления природы.