Подготовка к школе

Подготовка к школе — проблема, которая стоит перед каждым родителем ребенка старшего дошкольного возраста. Чем раньше родитель озаботится данной проблемой, тем эффективнее она будет решена. Мы предлагаем своим воспитанникам как групповые, так и индивидуальные занятия с педагогом по подготовке к школе.
Занятия проходят 2 раза в неделю понедельник, четверг в 16.30
. Группа не более четырех человек. Продолжительность 55 – 60 мин. Возраст от 5 до 6 лет.

Занятия проходят на украинском языке и включают в себя:

математика  (развитие элементарных математических представлений (геометрические фигуры, величины, сравнения, счет, пространственные представления, число и цифра, целое и части). Ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании чисел); украинский язык  (знакомство с графическим образом буквы, звуками родного языка, подготовка руки к письму, “печатание” букв, далее слов и предложений, чтение, развитие фонематического слуха (умение выделять определенный звук из ряда других) и фонематического анализа (умение выделять позицию звука в слове – в начале, середине или конце, что крайне необходимо для письма); риторика  (обогащение активного словаря по лексическим темам, умение грамматически правильно оформлять речь, содержательность и связность речи (диалога и монолога), развитие речевого творчества,  развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности); мир вокруг  (знакомясь с окружающим миром дети начинают дифференцировать мир предметов – рукотворный мир, мир природы— живая и неживая природа, социальный мир — мир социальных отношений. На занятиях дети осваивают обобщения, простейшие закономерности; подготовка руки к письму  – длительный процесс, требующий от ребенка больших усилий. В процессе продуктивных видов деятельности и игровых упражнений (лепка, аппликация, рисование, конструирование, штриховка) данный процесс менее утомителен.

Психологическая готовность к школе направлена на формирование внутренней позиции школьника. При этом важно, чтобы ребенок не боялся самого собеседования, школы, оценок, учителей, мог легко адаптироваться в школе, умел себя вести на уроках, отвечать свободно с места и около доски, задавать вопросы, слушать других и не бояться выражать собственное мнение. С этой целью на занятиях проводятся игры, моделирующие школу.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Учитывайте, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ. Незнакомое место, чужие люди — все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Нам надо позаботиться и о морально- психологической подготовке дошкольника. Для успешного обучения в школе решающее значение имеет не совокупность знаний, умений и навыков (читает, пишет, считает, знает конус и параллелепипед), а определенный уровень личностного и интеллектуального развития крохи, то есть ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
З. Кем ты будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат (сестра), кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец (мать)?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель)?
15. Зачем нужны в школе звонок, парта?
16. Ты хочешь пойти в школу? Почему?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для они нужны?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких ты знаешь птиц?
20. Кто больше: корова или коза? У кого больше лап: у собаки или у птицы?
21. Что больше: 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов
За каждый ответ в зависимости от его правильности малышу ставится некое количество баллов. Обычно от 0 до 3.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: «Папа работает менеджером спортивного магазина», «У собаки лап больше. Потому что у собаки их четыре, а у петуха – две». Неверные ответы типа: «Мама Таня», «Папа работает на работе». Вопросы 5, 8, 15, 22 – контрольные. Они показывают уровень соц. и эмоциональной зрелости ребенка и оцениваются дифференцированно. Например, если, отвечая на вопрос № 5, ребенок может без труда вычислить, сколько ему будет лет, ему ставится, скажем, 2 балла. Называет года с учетом месяцев – 3 балла. Затрудняется с ответом или не может сосчитать вообще – 1 и 0 баллов.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *